МКОУ "Каменская ООШ"
Среда, 01.04.2020, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Памятные даты военной истории России
Независимая оценка качества образовательной деятельности

Праздники России
Каменка 

Главная » 2018 » Сентябрь » 5 » Встреча с родительской общественностью «Доверяем вместе!» (в рамках акции «Скажи детскому телефону доверия - ДА!»)
10:03
Встреча с родительской общественностью «Доверяем вместе!» (в рамках акции «Скажи детскому телефону доверия - ДА!»)

Встреча с родительской общественностью «Доверяем вместе!»

(с вариантами для родителей учащихся младших, средних и старших классов)

ЦЕЛЬ:

1. Информировать родителей о том, для чего предназначена и как работает служба детского телефона доверия.

2. Мотивировать родителей поощрять детей обращаться на детский телефон доверия в сложных случаях, когда не хватает поддержки.

3. Мотивировать родителей обращаться за помощью на детский телефон доверия в трудных ситуациях воспитания и общения с детьми.

ЗАДАЧИ:

  1. Рассказать о службе детского телефона доверия как о виде психологической помощи.
  2. Провести диспут на тему  «10 главные вопросов о детском телефоне доверия».
  3. Обсудить навыки помогающей поддержки.
  4. Обсудить с родителями примерные вопросы, с которыми они и дети могут обратиться на телефон доверия.

ВЕДУЩИЕ:  педагоги, классный руководитель, педагог – психолог.

Содержание

Рекомендации для педагога

  1. Информационный блок. «Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям»

В рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Общероссийский Детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает в Воронежской области с 1 сентября 2010 года.

Год от года растет  количество обращений родителей по сложным проблемам воспитания и общения с детьми. Ежегодно психологи оказывают более 1 миллиона консультаций детям, подросткам, их родителям и педагогам. В апреле 2018 года был зафиксирован 7 500 000 звонок.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует.

Счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует: звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

Задача следующая:

- вместе с абонентом проанализировать ситуацию,

- выявить ее причины,

- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения,

- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.

Основной контингент звонящих на телефон доверия – дети и подростки (около 60% всех звонков). Основные причины их обращений – проблемы взаимоотношений в подростковой среде – дружба и неприятие сверстниками, первая взаимная и безответная любовь, страх перед ЕГЭ, отсутствие взаимопонимания с родителями и другие трудности нашего непростого времени.

Интересна история возникновения Телефона доверия. Первый такой Телефон появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникаю сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников.  Из этой истории использования телефона для доступной помощи одних людей другим вскоре родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая четь служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

 

 

 

 

На классной доске слайды или надпись с указанием темы родительского собрания:

«17 мая - Международный день Детского телефона доверия»,

 

«Общероссийский номер Службы детского телефона доверия 8-800-2000-122»

 

В помещении вывешены плакаты о детском телефоне доверия, на партах разложены буклеты.

 

2. Групповое обсуждение «10 главные вопросов о детском телефоне доверия»

Прежде, чем обратиться в трудной ситуации за профессиональной помощью, многие люди обычно ищут поддержки у друзей, у коллег, в семье. Рассмотрим, как это происходит у детей.

  • Что делают Ваши дети, когда у них плохое настроение? Как они «сигналят» о том, что им плохо?

Возможные ответы:

  • Замыкаются
  • Не хотят общаться
  • Капризничают
  • Злятся
  • Жалуются кому-то
  • Говорят об этом родителям

Если дети и подростки говорят о своем плохом настроении родителям – это признак доверия. Значит, они надеются, что взрослые помогут им найти способ справиться с таким состоянием.

  • Как Вам кажется, чего ребенок (подросток) ждет от родителей, когда у него плохое настроение в случае неудачи, волнения, огорчения?
  • Что Вы, как родители, можете сделать для них дома, в семье в следующей ситуации:

Варианты для родителей учеников младших классов:

  • Если у ребенка мало или совсем нет друзей?
  • Если Ваш ребенок говорит Вам, что кто-то из одноклассников часто его обзывает?
  • Если ребенок волнуется перед каким-либо тестом, например, перед проверкой скорости чтения или знания таблицы умножения?

Варианты для родителей учеников средних классов:

  • Если Ваш ребенок поссорился со своим другом или подругой?
  • Если Ваш ребенок говорит Вам, что кто-то из одноклассников часто его обзывает?
  • Если Вашему сыну и дочери предстоит выполнить какое-либо задание на ловкость, скорость, физическую силу, и ребенок волнуется, не желая показаться слабым, неловким, неумелым – в общем, хуже других?

Варианты для родителей учеников старших классов:

  • Если Ваш сын поссорился со своей девушкой (Если Ваша дочь поссорилась со своим парнем)?
  • Если Ваш сын (Ваша дочь) очень волнуется перед ЕГЭ?
  • Если Вашему сыну или дочери  ловкость, скорость, физическую силу, и подросток волнуется, не желая показаться слабым, неловким, неумелым – в общем, хуже других?

Возможные ответы для всех групп:

- что-то посоветовать

- рассказать о похожем случае из своего детства

- выслушать

- ободрить

- обнять

-отвлечь, рассказать что-то веселое

  • Что из этого списка Вам кажется самым важным?

 

 

На доске заголовок:

 

«Какой помощи дети ждут от родителей в случае неудачи, волнения, огорчения?»

 

Запишите версии родителей об ожидаемой детьми помощи от них (для использования на следующем этапе обсуждения)

 

Следите, чтобы внимание родителей не фокусировалось долго на советах, поощряйте поиск разных способов поддержки.

 

В ходе обсуждения можно демонстрировать рекламные видео ролики «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»

- сайт ДТД раздел «Медиа» (http://telefon-doveria.ru/events/

 

3.Продолжение группового обсуждения. «Как поддержать друг друга в семье родителям и детям?»

Вопросы для обсуждения:

  • А как умеют Ваши дети поддерживать других членов семьи – братьев, сестер, родителей?
  • Какими способами поддержки они уже владеют в своем возрасте?
  • Как Вам кажется, с какого возраста дети должны уметь это делать?
  • Где и как жизни это может пригодиться?
  • Как Вы думаете, каким образом Вы могли бы научить их этому?

 

Акцентируйте внимание родителей на том, что взаимоподдержка в семье – очень важный навык. Он повышает сплоченность семьи, стрессоустойчивость всех ее членов и помогает быстрее и с минимальными издержками справиться с жизненными трудностями, периодически возникающими в нашей жизни.

  1. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

Вот, что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

  • Не обсуждает других
  • Больше выслушивает, чем советует
  • Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним
  • Заинтересован в другом человеке
  • Разговаривает без всякой снисходительности, на равных

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья или родители умеют так поддерживать и выслушивать. В этом нет ничьей вины. Просто в некоторых случаях действительно не так легко найти подходящий способ, который ободрит ребенка и придаст ему надежду и уверенность.  Кроме того, в некоторых вопросах, ребенку не хочется не хочется волновать родителей, или он может бояться критики и активного вмешательства взрослых в те его дела, где для него важно справиться и разобраться самому.

Поэтому родителям важно поощрять детей пользоваться услугой детского телефона доверия.

В этих случаях помощь специалиста, который настроен дружелюбно и нейтрально (не испытывает волнения и недовольства) может оказаться весьма полезной и подходящей для ребенка. Примечательно, что позвонившие дети никогда не жалуются на родителей. Даже, если поводом для звонка послужила ссора с ними. Дети интересуются тем, что именно они сами могли бы предпринять в трудной ситуации. Дети всегда преданы своим родителя. А консультант использует все свое мастерство для поддержки ребенка и примирения близких.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия, были организованы телефоны доверия для детей. В настоящее время в России даже активно действует профессиональная Российская Ассоциация Детских телефонов доверия. В ее целях – обеспечить российским детям и подросткам качественную и профессиональную помощь в Службах детского телефона доверия.

 

 

 

 

Сравните с родителями данный список и список ожидаемой от них детьми помощи, который получился в ходе предыдущего обсуждения.

  1. Информационный блок. «Как работает Телефон Доверия»

В Службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты – психологи. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

- Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

- человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.

- помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

- обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

 

 

Рассказывая о телефоне доверия, акцентируйте внимание родителей на выделенных ключевых моментах.

  1. Информация о Телефоне Доверия для детей и подростков

В сентябре 2016 года запущен сайт «Детский телефон доверия»

http://telefon-doveria.ru

На сайте кроме информации о Детском телефоне доверия, проводимых конкурсах и мероприятиях действует ЧАТ.

Дети, подростки и молодые люди до 18 лет, а также родители и другие лица, участвующие в воспитании ребенка, могут обратиться через этот чат к психологу только с уточняющими с вопросами о работе Детского телефона доверия и проблемах, по которыми консультируют психологи телефона доверия. Чтобы получить психологическую помощь, наберите номер 8-800-2000-122.

Это безопасно - бесплатно и анонимно.

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

8-800-2000-122

Расскажите родителям о том, где в школе размещена информация об общероссийском (или местном детском телефоне доверия).

Порекомендуйте родителям внести номер в список контактов на своем мобильном телефоне. Выделите время для этого прямо на родительском собрании.

Родителям учеников  младших и средних классов порекомендуйте родителям и ребенку вместе внести номер в список контактов на мобильном телефоне ребенка.

Родителям учеников старших классов рекомендуйте: «Посоветуйте подросткам внести номер детского телефона доверия в свою базу контактов. Сделайте это по возможности ненавязчиво и серьезно. Скажите, что Вы, родители, считаете это услугу важной, и сами уже сделали это».

 

Просмотров: 310 | Добавил: Александр | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт отдела по образованию и молодёжной политике Поворинского района
  • Мы выбираем жизнь!
    Управление ФСКН
    Группа "В нашей жизни другой кайф"
    Дискуссионный клуб
    Телефон доверия
    Дневник.ru
    Линия помощи "Дети Онлайн"
    Детский телефон доверия
    Мы выбираем жизнь!
    "Центр медиации и права
    "Работа в России"
    Что ты знаешь о персональных данных?
    "Горячая линия" по профилактике гриппа и ОРВИ
    Что такое нормы ГТО и зачем их «сдавать»?
    Copyright MyCorp © 2020