МКОУ "Каменская ООШ"
Пятница, 18.06.2021, 15:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Школьные документы [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Памятные даты военной истории России
Независимая оценка качества образовательной деятельности

Праздники России
Каменка 
Всероссийский конкурс "Большая перемена"

Главная » Файлы » Школьные документы

Публичный доклад МКОУ "Байчуровская СОШ" за 2015 год
[ Скачать с сервера (173.0 Kb) ] 23.11.2015, 09:57

Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Байчуровская средняя общеобразовательная школа»

за 2014-2015 учебный год.

 

1. Общая характеристика учреждения.

МКОУ «Байчуровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: Воронежская обл., Поворинский район, с. Байчурово, ул. Октябрьская, 19.

Тел./факс: 8(47376) 4-12-70.

Эл. почта bsosh55@mail.ru.

Сайт школы bsosh.ucoz.ru

Лицензия на образовательную деятельность серия А № 305126 № И-2510, выданная 21.02.2012г.

Свидетельство о государственной аккредитации  серия 36А01 № 0000108   № ИН-1847, выданная 01.03.2013г.

Школа реализует обучение по программам начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Администрация: директор Овчинникова Галина Вячеславовна, зам. директора по УВР – Юрасова Наталья Сергеевна, зам. директора по ВР – Серова Вера Николаевна.

В школе создан и активно работает Управляющий совет в количестве 11 человек под председательством Аксенова Юрия Петровича. Так же работает общешкольный родительский комитет, педагогический совет и четыре методических объединения учителей.

2. Контингент учащихся

В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 128 учащихся в одиннадцати классах. Из них в начальной школе – 58 человек, в средних классах – 57 человека, в 10-11 классах – 13 человек.

Средняя наполняемость начальных классов составляет 13 человек, средних классов – 11 человек, старших классов – 6,5 человек.

Сведения о контингенте обучающихся:

 

Классы

Обучение ведется в соответствии с ГОС

Обучение ведется в соответствии с ФГОС

Количество классов

Число обучающихся

Количество классов

Число обучающихся

1

2

3

4

5

Начальное общее образование

1 класс

Х

Х

1

20

2 класс

Х

Х

1

11

3 класс

Х

Х

1

13

4 класс

Х

Х

1

14

Итого на ступени начального общего образования

 

 

4

58

Основное общее образование

5 класс

1

13

 

 

6 класс

1

12

 

 

7 класс

1

12

 

 

8 класс

1

10

 

 

9 класс

1

10

 

 

Итого на ступени основного общего образования

5

57

 

 

Среднее (полное) общее образование

10 класс

1

4

 

 

11 класс

1

9

 

 

Итого на ступени среднего (полного) общего образования

2

13

 

 

Всего обучающихся в ОУ на всех ступенях

7

70

4

58

 

В данном учебном году один школьник по состоянию здоровья обучался на дому, один – по индивидуальной программе VIII вида.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Учительским коллективом разработана и утверждена Программа развития школы. Миссия школы состоит в воспитании высоконравственной, активной личности, с высоким уровнем мотивации к учению, познанию всего нового, адаптированной к современным условиям в социуме. Все начальные классы обучались по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.

Перед собой школа ставит следующие цели и задачи:

  • Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
  • Создание в школе здоровьесберегающей среды как для школьников, так и для всех членов коллектива;
  • Расширение школьной сети вариативного образования;
  • Укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования;
  • Внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания.

В школе реализуется комплексно-целевая программа «Сохранение здоровья школьников». Целью ее является создание общешкольной здоровьесберегающей среды для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов, организация здоровьеформирующего обучения (формирование ценности здоровья, навыков ведения здорового образа жизни, эффективного использования средств физической культуры).  Данная программа включает в себя проведение утренней зарядки, физкультминуток на уроках, наличие больших перемен для реализации двигательной активности учащихся и организацию правильного питания школьников. Администрация следила за тем, чтобы у учащихся и учителей не было перегрузок, во время уроков выполнялись санитарно-гигиенические нормативы, использовались здоровьесберегающие технологии. В кабинете валеологии учащиеся знакомились с методами заботы о своем здоровье, учились практически воплощать полученные знания о своем организме и его взаимоотношениях с окружающей средой.  Результатом применения данной программы является низкая заболеваемость учащихся простудными заболеваниями, отсутствие возрастания количества соматических заболеваний, а так же отсутствие травматизма у учителей и учащихся на уроках.

4. Особенности образовательного процесса.

На всех ступенях обучения используются примерные базовые образовательные программы.

Какие устойчивые «плюсы» можно указать?

- Результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию.

- Результаты ГИА – 9.

- Учащиеся школы ежегодно становятся победителями и призерами районных олимпиад, районных и областных конкурсов.

- Педагоги школы участвуют в конкурсах педагогического мастерства.

- В школе осуществляется контрольно-оценочная деятельность образовательного процесса с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий: ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и электронных дневников на сайте Dnevnik.ru.

5. Кадровый состав

Кадровый состав школы представлен администрацией школы (директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР), тринадцатью педагогами и девятью работниками вспомогательного и обслуживающего  персонала.

В настоящее время 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 10 человек – первую квалификационную категорию и только 9% учителей не имеют категории. Один человек в прошлом году аттестовался на соответствие занимаемой должности.    

Распределение учителей по уровню образования дает следующую картину: в школе 1 учитель с университетским образованием, 15 учителей и социальный педагог окончили пединститут.

Учителя регулярно повышают свою квалификацию на курсах в ВОИПКиПРО и в Борисоглебском пединституте. В прошедшем учебном году шесть учителей – предметников Овчинникова Г.В. (физика), Юрасова Н.С. (химия, биология), Зотова Н.И. (география, математика), Сторожевых Е.Н. (английский язык), Истомина Е.В. (ОБЖ, информатика и ИКТ), Попов А.В. (физкультура) прошли курсы по ФГОС в Борисоглебском пединституте. Учителя технологии Нижегородова Е.Н., русского языка и литературы Соломахина Г.В., и Семенчук Н.Я., математики Кичигина Н.В., истории и обществознания Аксенова М.В. прошли дистанционные курсы повышения квалификации. Директор Овчинникова Г.В. и зам. директора по УВР Юрасова Н.С. летом посещали курсы повышения квалификации «школьных команд» по программе: «Деятельность педколлективов школ по реализации ФГОС основного общего образования». Таким образом, в МКОУ «Байчуровская СОШ» все учителя – предметники и администрация школы прошли курсы по подготовке к реализации ФГОС как начального, так и основного общего образования.

В школе работает один педагог, награжденный знаком «Почетный работник образования», один педагог получил правительственный грант в сто тысяч рублей как победитель конкурса «Лучший учитель России».

6. Материально-технические условия организации образовательного процесса.

В школе имеется кабинет информатики, оборудованный семью компьютерами.  Создана локальная сеть из 9 компьютеров. Все они имеют выход в Интернет. Все классы  имеют АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя, в состав которого входит компьютер, принтер и проектор. В кабинете физики и в одном из кабинетов начальных классов работают интерактивные доски, в кабинете математики - телесистема. В музыкальном кабинете есть пианино и музыкальный центр с караоке. Для уроков технологии закуплены 4 современные швейные машинки.

Летом, при подготовке школы к новому учебному году, родителями учащихся был сделан ремонт во всех классах. Начались ремонтные работы по проекту «Доступная среда», в который школа вошла зимой 2015 года.

Из спортивных сооружений в школе имеется спортзал и многофункциональная спортивная площадка.

Медицинского кабинета  в школе нет, но по соседству с ней расположена Байчуровская участковая больница.

Питание школьников обеспечивает школьная столовая, поставщиком является ИП Ананченко М.А.. Бесплатным горячим питанием охвачены школьники из малообеспеченных и многодетных семей. Остальные учащиеся имеют возможность получить горячее питание за деньги.

7. Обеспечение безопасности

7.1. Краткая характеристика работы основных систем жизнеобеспечения, системы противопожарной безопасности, охранной службы.

С целью обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса в школе проводится комплекс мероприятий, направленных на профилактику возможных чрезвычайных ситуаций. В наличии  имеются локальные акты, регламентирующие вопросы охраны труда, пожарной безопасности, действия в чрезвычайной ситуации.

Школьное здание оснащено огнетушителями, их исправное функционирование регулярно контролируется, в кабинетах школы имеются аптечки первой медицинской помощи, средств индивидуальной защиты для учеников, осуществляется постоянный контроль состояния запасных выходов, путей эвакуации, чердачных помещений. Имеется тревожная кнопка «ГРАНИТ-16», при помощи которой непосредственно передается сигнал в пожарную часть в случае возгорания.

В ночное время школа охраняется сторожем. В дневное время силами техработников организован контрольно-пропускной режим.

7.2. Выполнение требований Роспотребнадзора и пожарной службы.

Требования СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 и правила пожарной безопасности для школ выполняются. Получено заключение отдела надзорной деятельности главного управления МЧС  о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. В школе установлена молниезащита.

7.3. Система обучения действиям в условиях ЧС.

С целью повышения уровня безопасности и готовности учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях проводятся учения по эвакуации согласно плану, плановые и целевые инструктажи. В рамках программы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся обучаются правилам безопасного поведения при угрозе чрезвычайной ситуации.

8. Учебная работа.

Начальное общее образование.

 

В начальной школе обучение ведется по учебно-методическому комплекту «Школа России». В школе делается акцент на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общение.

Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет 4 года. Начальные классы по требованию родителей перешли на пятидневную учебную неделю. На ступени начального общего образования продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.

Предельно допустимая недельная нагрузка для учащихся 1 класса составляет 21 час, для учащихся 2-4 классов – 23 часа.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В ходе освоения общеобразовательной программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

1.       закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

2.       формируются универсальные учебные действия;

3.       развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

 Учебный план начального общего образования состоит из двух частей – обязательной части  и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в школе, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

  Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

1.          формирование гражданской идентичности обучающихся;

2.          их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

3.          готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

4.          формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

5.          личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 МКОУ «Байчуровская СОШ» использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

   Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, в данном плане отсутствует, так как обучение идет по пятидневной рабочей неделе.

Основное общее образование.

 

Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.

Продолжительность учебного года по решению педсовета составляет не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 45 минут.

Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (VI-IX классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение  на весь период освоения общеобразовательной программы основного общего образования: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

По решению образовательного учреждения учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в VI-IX классах разделен на два - «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из которых в VI-VII классах отведено по 1 часу в неделю, а в VIII – IX классах – по 0,5 часа.

Часы регионального компонента используются на введение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в VI-VII классах (1 час в неделю), что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования, на введение учебного предмета для изучения интегрированного учебного курса «Краеведение» в VI-IX классах (1 час в неделю). Данный курс предполагает изучение соответствующего учебного предмета (предметов): в VI-VII классах изучается раздел курса «Географическое краеведение», содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области, в VIII-IX классах – раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области.

Часы школьного компонента используются на введение учебного предмета  «Культура общения» в V-IX классах (0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности и учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю) в VI-VII классах.

Часы компонента образовательного учреждения так же используются для углубленного изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, специализированных курсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий.

         В IX классе часы компонента образовательного учреждения  используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов), обеспечивающих успешное профильное самоопределение учащихся в отношении продолжения образования.

Предельно допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе:

*    для учащихся 6 класса составляет 33 часа, в том числе  компонент ОУ – 3 часа (в том числе 0,5ч культура общения и 0,5ч ОБЖ);

*    для учащихся 7 класса составляет 35 часа, в том числе  компонент ОУ – 3 часа (в том числе 0,5ч культура общения и 0,5ч ОБЖ);

*    для учащихся 8 класса составляет 36 часов, в том числе компонент ОУ – 4 часа (в том числе 0,5ч культура общения);

*    для учащихся 9 класса составляет 36 часов, в том числе компонент ОУ – 5 часов (в том числе 0,5ч культура общения).

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный план для 5 класса (ФГОС)

разработан на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 г;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Устав МКОУ «Байчуровская СОШ».

Содержание учебного плана

Учебный план 5-го класса сформирован с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Байчуровская СОШ»,  разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения.

Цели,  реализуемые в рамках Федерального государственного образовательного стандарта,  представляются в виде системы  ключевых задач, отражающих основные направления: 

•        личностное  развитие – развитие индивидуальных нравственных,  эмоциональных, эстетических и физических ценностных  ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности,  овладение методологией познания, стратегиями и способами учения,  самообразования и саморегуляции;

•        социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение  социальных практик, формирование способности и готовности принимать  ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться  на русском, родном и иностранных языках;

•        общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

          Учебный план учитывает обязательный минимум содержания образовательных программ и потребностей учащихся, определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, учебное время, отводимое на основе федерального государственного образовательного стандарта, по классам.

Учебный план основного общего образования включает следующие компоненты:

  • обязательная часть учебного плана;
  • часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана

 Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык».

Образовательная область «Математика и информатика» представлена предметами «Математика», «Информатика».

Образовательная область «Естественнонаучные предметы» представлена предметом «Биология».

Образовательная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами «История России», «Всеобщая история», «Обществознание»,  «География».

Образовательная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметом «Физическая культура».

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «Изобразительное искусство».

Образовательная область «Основы религиозной культуры и светской этики» представлена предметом «Основы религиозной культуры и светской этики».

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».

По решению учителей – предметников 0,5 часа информатики, история России и 0,5 часа ОБЖ будут перенесены в 6 класс.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

представлена дополнительным учебным предметом «С немецким – в современный мир» (1 час), а также краткосрочными метапредметными курсами (каждый по 8 часов, в совокупности 2 часа в неделю):

- «Байчурово в цифрах»;

- «Разговорный английский»;

- «Моя речь – моё достоинство»;

- «Офисные технологии»;

- Исторический театр «Этюд».

По 0,5 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлено на увеличение количества часов математики и русского языка.

Режим организации учебно-воспитательного процесса

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для 5-го класса  - 35 учебных недель. Обучение осуществляется по четвертям. Продолжительность урока составляет 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном локальным актом «Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся». Промежуточная аттестация может осуществляться в различных формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческие отчеты, творческие проекты, зачеты, устные и письменные экзамены, итоговые опросы, письменные проверочные и контрольные работы.

Среднее общее образование.

Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. Продолжительность учебного года по решению педсовета составляет не менее 34 учебных недель.

В 10-11 классах установлена шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока – 45 минут. Предельно допустимая недельная нагрузка при этом составляет 37 часов.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами на старшей ступени обучения являются: «Русский  язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей учащихся в школе ведется социально-гуманитарный профиль. На изучение профильных предметов отводится по 14 часов в неделю.

Учебный предмет «Естествознание» в школе не изучается, так как три учебных предмета естественнонаучного цикла  изучаются на базовом уровне: «Физика» - 2 часа в неделю, «Химия» - 1 час в неделю, «Биология» - 1 час в неделю.

Региональный компонент в X-XI классах составляет 140 учебных часов за два года обучения, из которых: 70 часов направлены на введение учебного предмета «Краеведение», который является комплексным и направлен на приобретение обучающимися навыков исследовательской деятельности при получении сведений о родном крае, в том числе по географии, истории, экологии, археологии, топонимике, топографии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознанию, а 70 часов – на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)».

Компонент образовательного учреждения составляет 280 часов за два года обучения (4/4 часа в неделю для 10 и 11 классов). Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента, в том числе для дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по этим предметам.

По решению образовательного учреждения 140 часов компонента образовательного учреждения за два года обучения отведены на увеличение часов физики на базовом уровне (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). 70 часов (1 час в неделю) в 10 классе отведены на изучение курса ОБЖ на базовом уровне (военно-полевые сборы).

 

Успеваемость  учащихся по итогам 2013-2014 учебного года

 

Кол-во учащихся

Аттестовано

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успеваемости

%

качества знаний

С 1 «2»

С 1 «3»

С 1 «4»

118

94

23

28

43

0

100

54,0

0

3

0

 

 

 

Успеваемость  учащихся по итогам 2014-2015 учебного года

 

Кол-во учащихся

Аттестовано

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успеваемости

%

качества знаний

С 1 «2»

С 1 «3»

С 1 «4»

123

101

18

39

44

0

100

56,0

0

4

5

 

Из данных таблиц видно, что процент успеваемости и качества знаний в нашей школе в целом является стабильным. По сравнению с 2013-2014 учебным годом количество отличников в школе в данном учебном году уменьшилось, но увеличилось количество хорошистов. При этом качество знаний в целом выросло на 2%. Обращает на себя внимание большое количество детей с одной «тройкой» и с одной «четверкой». Учителям – предметникам в следующем учебном году предстоит дополнительно поработать с этими учащимися.

 

9. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

В ноябре 2014 года проводилось изучение общественного мнения о качестве оказания муниципальных услуг, предоставляемых образовательным учреждением. В анкетировании приняло участие   116  человек.

Задачи исследования:

-изучить  мнения родителей учащихся по ключевым направлениям развития МКОУ «Байчуровская СОШ»;

-выявить оценки родителей деятельности МКОУ «Байчуровская СОШ»  по обеспечению качества образования, воспитания и социализации личности, сохранению здоровья учащихся.

По результатам анкетирования  можно сделать вывод, что родители высоко оценили усилия администрации школы по улучшению условий обучения. От 44 до 70 % родителей оценили на «5» баллов  обеспеченность школы учебным оборудованием и наглядными пособиями для проведения уроков, мебелью для учебных кабинетов, учебниками и учебными пособиями, санитарно - гигиенические условия в школе (освещение, тепло, чистота), благоустройство школьной территории.

Традиционно родители (49,5%) затрудняются ответить на вопрос о медицинском обслуживании в школе.   Это объясняется тем, что в школе нет медицинского кабинета (не положен по количеству учащихся).  Но рядом расположена сельская поликлиника с которой заключен договор на проведение медицинского обслуживания учащихся школы и дети всегда могут получить медпомощь.

Более 70% родителей считают пребывание ребенка в школе безопасным. А более 60% устраивает организация отдыха учащихся в каникулярный период.

Для большинства родителей наших учащихся качество образования это получение фундаментальных знаний (39%) и получение знаний, являющихся основой личностного развития (25%). Большинство родителей считает, что содержание и уровень преподаваемых предметов в нашей школе полностью или в основном соответствует требованиям времени. Многие родители (59%) считают качество общего образования, которое дает ребенку школа сегодня хорошим и  37,5% в дальнейших образовательных планах  видят высшее профессиональное. При этом 49 % родителей еще не планировали будущее своих детей.

Взаимоотношения учащихся с учителями и учащихся между собой находятся на высоком уровне: с учителями хорошие, с одноклассниками дружеские.

Решения, принятые администрацией школы, учителями, классными руководителями, при обращении к ним с вопросами по обучению оцениваются на 5 баллов (61%). Кроме того, родители отмечают компетентность работников школы при решении данных вопросов (61%).

Кроме того, анкетирование показало необходимость продолжения ведения работы с родителями по активному использованию электронных дневников и школьного сайта для получения своевременной, полной информации об учебной и внеурочной деятельности школы.

В данном учебном году 8 выпускников 9 класса сдавали экзамены в форме ГИА. Все учащиеся успешно прошли испытания, средний балл по русскому языку составил 4,1, а по математике – 3,9.

ЕГЭ в этом году сдавали 9 человек. По итогам ЕГЭ - 2015 наблюдается стабильность уровня обученности, средний балл по русскому языку составил 76,8, а по математике (профильный уровень) – 43. Один учащийся сдавал математику на базовом уровне. Все выпускники сдали экзамены по предметам по выбору.

Из 9 выпускников 9 класса 5 человек подали заявления в 10-й класс.

10. Внеучебная деятельность

10.1. Воспитательная работа

В 2014 - 2015 уч. году по итогам анализа воспитательной работы за предыдущий год была поставлены следующие задачи:

  • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • создание условий для самореализации личности каждого ученика;
  • формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
  • повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
  • формирование у детей нравственной и правовой культуры.

Для решения задач воспитательной работы был смоделирован план – сетка, который  включает в себя организацию ежемесячной деятельности по 9 направлениям, реализует  Программу развития школы и комплексно-целевую программу «Сохранение здоровья школьников». На основании данного плана, целевых программ и проектов организована деятельность школы и классных коллективов.

В школе работало 6 кружков по интересам: «Основы компьютерной графики»,  «Юный журналист», «Основы кройки и шитья», изостудия «Палитра» и др.. Проводилась спортивно-оздоровительная работа, работали спортивные секции «Настольный теннис», «Лапта», «Спортивные игры» и др..  В течение учебного года учащиеся посещали элективные курсы «Народные промыслы», «Учебная система программирования Pascal ABC», «Вокруг тебя – Мир…», «Химия и мы», «Военно-спортивная подготовка» и другие. В целях осуществления внеурочной занятости учащихся 1-4-х классов согласно ФГОС работали следующие кружки: «Солнечный мир танца», «Земля – наш дом», «Веселые нотки» и т.д.

10.2. Дополнительное образование

Дополнительное образование детей представлено различными кружками, студиями, творческими мастерскими, которые работают по направлениям:

- духовно - нравственное: «Земля – наш дом»;

- спортивно - оздоровительное: «Азбука здоровья», «Спортивные игры»;

- общеинтеллектуальное: «Занимательная грамматика»;

- общекультурное: «Веселые нотки», «Волшебный карандаш», «слнечный мир танца».

В течение года в кружки было привлечено 100% учащихся. Многие учащиеся посещали несколько кружков, это объясняется тем, что у детей разносторонние  интересы.

В музыкальном кабинете два раза в неделю проводит занятия филиал Песковской детской школы искусств. Наши учащиеся имеют возможность обучаться игре на пианино и заниматься в хоре.

10.3. Достижения учащихся в краевых, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

В прошлом учебном году наши учащиеся показали возросший качественный уровень участия детей в конкурсных мероприятиях районного и областного уровня:

Название конкурса

достижение

ФИО участника

ФИО руководителя

Районная олимпиада по избирательному праву

2 место

 

3 место

Ахтырская Н.

11 кл.,

Кривенцева О., Пушкарская И. 10 кл.

Аксенова М.В.

Районный легкоатлетический кросс

3 место

Фанин Е.

7 кл.

Попов А.В.

Районный фотоконкурс «Мое Отечество»

1 место,

участие в областном этапе

Бунин И.

11 кл.

Зотова Н.И.

Районный этап областного фестиваля детских творческих работ «Символы России и Воронежского края»

1 место,

 

2 место,

 

3 место

 

Сертификаты участников, (область)

Корчагин Д.

4 кл.,

Миронов Н.

3 кл.

Кичигина Н.В., учитель математики

Чиркина М.А.

 

Семенчук О.В.

Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

2 место

Казаков О.

11 кл.

Кичигина Н.В.

Районный конкурс листовок и рисунков в рамках фестиваля «Радужный мост»

2 место

Чикина Т.

9 кл.

Серова В.Н.

 

Районная научно-практическая конференция «Дети-творцы 21 века»

1 место

Бунин И.

11 кл.

Бунина Л.А.

Районный в рамках областного заочного конкурса электронных презентаций «Великая Победа»

1 место

Ахтырская Н.

11 кл.

Кичигина Н.В.

Военно-спортивная игра «Победа»

2 место

Младшая возрастная группа

Попов А.В.

Областная краеведческая конференция «Подвиг народа: малоизвестные страницы ВОВ 1041-1945гг»

Сертификат участника

Бунин И.

11 кл.

Бунина Л.А.

Районный этап областного фестиваля «Старая, старая сказка»

3 место (район)

 

2 место (район)

 

2 место (район)

Тарасова В.

1 кл.,

Бирюкова П.

3 кл.,

Ахтырская Н.

11 кл.

Смирнова Т.В.

 

Семенчук О.В.

 

Семенчук Н.Я.

Районный конкурс-соревнование «Безопасное колесо 2014»

1 место

Команда 4 класса

Чиркина М.А.

 

 

11. Социальная активность и внешние связи учреждения.

Внешние связи школы многочисленны. Мы поддерживаем постоянную связь с отделом социальной защиты населения. Благодаря этому 23 учащихся нашей школы отдохнули в этом году в загородных и 40 в пришкольных оздоровительных лагерях.

В этом году школа вступила в государственную программу Воронежской области  «Доступная среда». По этой программе проведен ремонт на первом этаже для свободного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья, закуплено оборудование для реабилитации таких детей.

Спонсорами школы являются главы фермерских хозяйств  Аксенов Ю.П., Тарасов В.Н., Бунин П.А., Строков А.М., Чиркин М.И., ЗАО «Байчуровское» во главе со Строковым М.Г..

В этом году мы продолжали реализацию проекта «Благоустройство пришкольной территории». Обновляли клумбы, закупали семена различных цветов, газонной травы.

Школа плодотворно взаимодействует с учреждениями профессионального образования: Борисоглебским и Балашовским педагогическими институтами, институтом менеджмента, маркетинга и финансов в г. Борисоглебск, сельско-хозяйственным, дорожным и индустриальным техникумами,    Борисоглебским технолого-экономическим техникумом и профессиональным училищем № 41 г. Поворино.

Наши учащиеся регулярно встречаются с учащимися других школ для проведения спортивных соревнований. Были проведены игры по волейболу, футболу, соревнования по лыжам.

12. Финансово – экономическая деятельность.

Фонд оплаты труда педагогических работников  1312982,08 руб.

Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала 4067062,89 руб.

Объем стимулирующих средств 367918,00  руб.

Покупка основных средств: оборудование для классов и школьной столовой, для ремонта школы, спортинвентарь – 301362, 00  руб.

Объем средств, привлеченных школой из внебюджетных источников (в том числе от приносящей доход деятельности) – 40 000 руб.

 Доход от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности школа не получает. Платные услуги учащимся школой не оказываются.

13. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Общественная оценка деятельности нашей школы по итогам публикации предыдущего доклада проводилась на общешкольном родительском собрании. Заслушав доклад директора школы Овчинниковой Г.В., родительская общественность оценила работу школы на «хорошо». На заседании Управляющего совета доклад зачитывала зам. директора по УВР Юрасова Н.С.. Члены Управляющего совета также оценили работу школы на «хорошо».

 

14. Заключение. Перспективы и планы развития.

Разработав программу развития образовательного учреждения, мы поставили своей целью определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования  в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

Модернизация учебно-воспитательного процесса:

  • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС второго поколения;
  • Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • Совершенствование  структуры методической работы школы.

Изменение содержания школьного образования:

  • Повышение качества организации подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;
  • Реализация Программы развития школы.

Модернизация воспитательной среды:

  • Совершенствование системы школьного соуправления;
  • Совершенствование созданных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности для   самореализации личности каждого ученика;
  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности и  формированию у детей нравственной и правовой культуры.

 

Директор                    Г.В. Овчинникова

Категория: Школьные документы | Добавил: Александр | Теги: Доклад
Просмотров: 562 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт отдела по образованию и молодёжной политике Поворинского района
  • Горячее питание школьников
    Мы выбираем жизнь!
    Управление ФСКН
    Группа "В нашей жизни другой кайф"
    Дискуссионный клуб
    Телефон доверия
    Дневник.ru
    Линия помощи "Дети Онлайн"
    Детский телефон доверия
    "Центр медиации и права
    "Работа в России"
    Что ты знаешь о персональных данных?
    Что такое нормы ГТО и зачем их «сдавать»?
    Copyright MyCorp © 2021