МКОУ "Каменская ООШ"
Четверг, 27.01.2022, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Школьные документы [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Памятные даты военной истории России
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Всероссийский конкурс "Большая перемена"

Праздники России
Каменка 

Главная » Файлы » Школьные документы

Публичный доклад МКОУ "Байчуровская СОШ" за 2014 год
[ Скачать с сервера (106.5 Kb) ] 23.11.2015, 09:49

Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Байчуровская средняя общеобразовательная школа»

за 2013-2014 учебный год.

 

1. Общая характеристика учреждения.

 

МКОУ «Байчуровская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Байчурово Поворинского района. Имеет лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию по программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Школой руководит директор Овчинникова Галина Вячеславовна, зам. директора по УВР – Юрасова Наталья Сергеевна, зам. директора по ВР – Серова Вера Николаевна. В школе создан и активно работает Управляющий совет в количестве 11 человек под председательством Востриковой Галины Федоровны. В курсе всех школьных проблем и их решений общешкольный родительский комитет, учебные и воспитательные задачи решает педагогический совет и четыре методических объединения учителей. В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 120 учащихся в одиннадцати классах. Несмотря на то, что школа сельская, большинство родителей работают либо на железной дороге, либо в сфере обслуживания. Около 20% заняты в сфере сельского хозяйства, 15% являются безработными.

Учительским коллективом разработана и утверждена Программа развития школы. Миссия школы состоит в воспитании высоконравственной, активной личности, с высоким уровнем мотивации к учению, познанию всего нового, адаптированной к современным условиям в социуме. 1-3 классы обучаются по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.

Перед собой школа ставит следующие цели и задачи:

  • Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
  • Создание в школе здоровьесберегающей среды как для школьников, так и для всех членов коллектива;
  • Расширение школьной сети вариативного образования;
  • Укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования;
  • Внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания.

 

 

2. Особенности образовательного процесса.

На всех ступенях обучения используются примерные базовые образовательные программы. В школе ведется преподавание двух иностранных языков: английского и немецкого. Их учащиеся выбирают по собственному желанию. Педагогический коллектив владеет современными приемами и методами преподавания, инновациями. На уроках учителя используют интерактивные доски, телесистему, компьютеры, проекторы, цифровой микроскоп. Педагоги освоили технологии работы в малых группах, метод проектов, исследовательские методики. Также проводятся нестандартные уроки: уроки-диспуты, путешествия, лекции, игры, концерты, зачеты, уроки по защите проектов, применяются интерактивные формы обучения.

Учителя школы стремятся дать учащимся прочные знания. Для этого в школе имеется хорошая учебно-методическая литература, в предметных кабинетах собран дидактический и учебный материал, наглядность,  созданы медиатеки. При подготовке к урокам используются методические разработки из предметных журналов и приложений к газете «Первое сентября». С новинками науки, современной информацией учителя систематически знакомятся читая «Учительскую газету», «Вестник просвещения», «Вестник образования», журналы «Завуч», «Воспитание школьников». Все учителя пользуются Интернетом. Они частые гости на сайтах «На уроке», «Дневник», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Используются также электронные справочные издания «Википедия», мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий», «Большой энцеклопедический словарь он-лайн» и другие. Кроме того, каждый учитель использует ресурсы образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет основными средствами массовой информации и издательствами учебной и учебно-методической литературы.

В школе работало 9 кружков по интересам: «Основы компьютерной графики»,  «Юный журналист», «Волшебные спицы», изостудия «Палитра» и др.. Проводилась спортивно-оздоровительная работа, работали спортивные секции «Настольный теннис», «Лапта».  В течение учебного года учащиеся посещали элективные курсы «Абсолютная грамотность», «Технология создания сайтов», «Текстовые задачи на совместное действие», «Химия и мы» и другие. В целях осуществления внеурочной занятости учащихся 1-3-х классов согласно ФГОС работали следующие кружки: «Школа здоровья», «Театрал», «Веселые нотки» и т.д.

В школе работает социальный педагог Бунина Лариса Александровна, в задачи которого входит наблюдение за условиями жизни учащихся, помощь им в трудных жизненных ситуациях.

В МКОУ «Байчуровская СОШ» разработана система оценки качества образования, которая включает в себя:

  • установление фактического уровня и динамики достижения обучающимися планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) освоения основной образовательной программы начального общего образования.  
  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов;
  • мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля).

В школе осуществляется контрольно-оценочная деятельность образовательного процесса с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий: ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и электронных дневников на сайте Dnevnik.ru.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Школа осуществляет право образовательной деятельности в соответствии с бессрочной лицензией и свидетельством об аккредитации.

Байчуровская школа работает в одну смену с 8.30 до 14.10. Продолжительность урока составляет 45 минут.

В школе имеется кабинет информатики, оборудованный семью компьютерами.  Все компьютеры имеют выход в Интернет. В этом учебном году школа получила 5 компьютеров, 14 проекторов с экранами и 14 принтеров, которые были закуплены по федеральной программе обеспечения школ современным оборудованием. Кроме того, два компьютера были закуплены за школьные средства. Таким образом, все классы теперь имеют мультимедийное оборудование. В кабинете физики и в одном из кабинетов начальных классов работают интерактивные доски, в кабинете математики - телесистема. В музыкальном кабинете есть пианино и музыкальный центр с караоке. В школе создана локальная сеть из 9 компьютеров, которые подключены к сети Интернет.

В музыкальном кабинете два раза в неделю проводит занятия филиал Песковской детской школы искусств. Наши учащиеся имеют возможность обучаться игре на пианино, гитаре и заниматься в хоре.

Медицинского кабинета  в школе нет, но по соседству с ней расположена Байчуровская участковая больница. Питание школьников обеспечивает школьная столовая, поставщиком является ООО «ТПК Каргил». Бесплатным горячим питанием охвачены школьники из малообеспеченных и многодетных семей. Остальные учащиеся имеют возможность получить горячее питание за деньги.

Летом, при подготовке школы к новому учебному году, был побелен фасад школы, в музыкальном кабинете уложен ламинат, заново оштукатурены и побелены стены в коридоре второго этажа.

В прошлом учебном году один школьник по состоянию здоровья обучался на дому, два человека – по индивидуальным программам.

Кадровый состав школы представлен администрацией школы (директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР), тринадцатью педагогами и девятью работниками вспомогательного и обслуживающего  персонала. В настоящее время 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 8 человек – первую квалификационную категорию и только 12% учителей не имеют категории. Один из них в прошлом году аттестовался на соответствие занимаемой должности. Распределение учителей по уровню образования дает следующую картину: в школе 2 учителя с университетским образованием, 14 учителей окончили пединститут. Учителя регулярно повышают свою квалификацию на дистанционных курсах и в Борисоглебском пединституте. В прошлом учебном году учитель биологии Серова В.Н. и учитель музыки Нижегородова Е.Н. прошли курсы повышения квалификации. В школе работает один педагог, награжденный знаком «Почетный работник образования», один педагог получил правительственный грант в сто тысяч рублей как победитель конкурса «Лучший учитель России».

Средняя наполняемость начальных классов составляет 12 человек, средних классов – 11 человек, старших классов – 6,5 человек.

 

4. Обеспечение безопасности

4.1. Краткая характеристика работы основных систем жизнеобеспечения, системы противопожарной безопасности, охранной службы.

 

С целью обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса в школе проводится комплекс мероприятий, направленных на профилактику возможных чрезвычайных ситуаций. В наличии  локальные акты, регламентирующие вопросы охраны труда, пожарной безопасности, действия в чрезвычайной ситуации.

Школьное здание оснащено огнетушителями, их исправное функционирование регулярно контролируется, в кабинетах школы имеются аптечки первой медицинской помощи, средств индивидуальной защиты для учеников, осуществляется постоянный контроль состояния запасных выходов, путей эвакуации, чердачных помещений. Имеется тревожная кнопка «ГРАНИТ-16», при помощи которой непосредственно передается сигнал в пожарную часть в случае возгорания.

В ночное время школа охраняется сторожем. В дневное время силами техработников организован контрольно-пропускной режим.

 

4.2. Выполнение требований Роспотребнадзора и пожарной службы.

 

Требования СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 и правила пожарной безопасности для школ выполняются. Получено заключение отдела надзорной деятельности главного управления МЧС  о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. В школе установлена молниезащита.

 

 

 

 

 

4.3. Система обучения действиям в условиях ЧС.

 

С целью повышения уровня безопасности и готовности учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях проводятся учения по эвакуации согласно плану, плановые и целевые инструктажи. В рамках программы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся обучаются правилам безопасного поведения при угрозе чрезвычайной ситуации.

 

5. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

 

В данном учебном году 11 выпускников 9 класса сдавали экзамены в форме ГИА. Все учащиеся успешно прошли испытания, средний балл по русскому языку составил 4,2, а по математике – 3,3.

ЕГЭ в этом году сдавали 4 человека. По итогам ЕГЭ - 2014 наблюдается стабильность уровня обученности, средний балл по русскому языку составил 67,5, а по математике – 43. Все выпускники сдали экзамены по предметам по выбору.

Из 11 выпускников 9 класса 4 человека подали заявления в 10-й класс.

В настоящее время на учете в КДН и ПДН из наших учащихся никто не стоит.

В школе реализуется комплексно-целевая программа «Сохранение здоровья школьников». Целью ее является создание общешкольной здоровьесберегающей среды для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов, организация здоровьеформирующего обучения (формирование ценности здоровья, навыков ведения здорового образа жизни, эффективного использования средств физической культуры).  Данная программа включает в себя проведение утренней зарядки, физкультминуток на уроках, наличие больших перемен для реализации двигательной активности учащихся и организацию правильного питания школьников. Администрация следила за тем, чтобы у учащихся и учителей не было перегрузок, во время уроков выполнялись санитарно-гигиенические нормативы, использовались здоровьесберегающие технологии. На уроках физкультуры и во внеучебное время учащиеся и сельская молодежь занимаются спортом на многофункциональной спортивной площадке, которая была построена по губернаторской программе.

Результатом применения комплексно-целевой программы «Сохранение здоровья школьников» является низкая заболеваемость учащихся простудными заболеваниями, отсутствие возрастания количества соматических заболеваний, а так же отсутствие травматизма у учителей и учащихся на уроках.

 

 

6. Внеучебная деятельность

6.1. Воспитательная работа

В 2013 - 2014 уч. году по итогам анализа воспитательной работы за предыдущий год была поставлены следующие задачи:

  • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • создание условий для самореализации личности каждого ученика;
  • формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
  • повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
  • формирование у детей нравственной и правовой культуры.

Для решения задач воспитательной работы был смоделирован план – сетка, который  включает в себя организацию ежемесячной деятельности по 9 направлениям, реализует  Программу развития школы и комплексно-целевую программу «Сохранение здоровья школьников». На основании данного плана, целевых программ и проектов организована деятельность школы и классных коллективов.

6.2. Дополнительное образование

Дополнительное образование детей представлено различными кружками, студиями, творческими мастерскими, которые работают по направлениям:

- духовно - нравственное: «Земля – наш дом»;

- спортивно - оздоровительное: «Школа здоровья», «Спортивные игры»;

- общеинтеллектуальное: «Решаем, играем, творим»;

- общекультурное: «Веселые нотки», «Театрал».

В течение года в кружки было привлечено 100% учащихся. Многие учащиеся посещали несколько кружков, это объясняется тем, что у детей разносторонние  интересы.

 

6.3. Участие учащихся в краевых, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

 

В прошлом учебном году наши учащиеся показали возросший качественный уровень участия детей в конкурсных мероприятиях районного и областного уровня:

 

Название конкурса

достижение

ФИО участника

ФИО руководителя

Областной конкурс плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни»

участие

Никифорова Л.

7 кл,

Елисеева В.7 кл.

Серова В.Н.

Олимпиада по избирательному праву

2 место (район)

Федорова Л.

11 кл.

Аксенова М.В.

Конкурс соц. проектов

участие

Группа уч-ся

10-11 классов

Аксенова М.В.

Областной конкурс-фестиваль «История моей семьи в истории родного края»

Сертификат (область)

Вострикова Г.Ф. Храмцова В.

11 кл.

Кичигина Н.В.

Областной фестиваль фоторабот «Образы Воронежской истории»

Диплом участника, сертификат (область)

Бунин В. 10 кл.

Бунина Л.А.

Областной фотоконкурс «Наша многонациональная родина»

участие

Бунин В. 10 кл.

Бунина Л.А.

Областной фотоконкурс «Мое Отечество»

участие

Бунин В. 10 кл.

Бунина Л.А.

Районная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

участие

Группа уч-ся

8-10 кл.

Серова В.Н.

Областной конкурс творческих работ «Символы России и Воронежской области»

участие

Никифорова Л. 7 кл., Ахтырская Н. 10 кл.. Корчагин Д. 3 кл., Резаева О. 4 кл., Кичигина Н.В.

Семенчук Н.Я.

 

 

Чиркина М.А.

Смирнова Т.В.

-

Конкурс «Товариш, верь!», посвященный 190-ю восстания декабристов

участие

Ахтырская Н.

10 кл.

Аксенова М.В.

Творческий конкурс «Конституция в цитатах и афоризмах»

Лауреат

Обл. грамота

Никифорова К.

 9 кл.

Аксенова М.В.

Фестиваль толерантности «Радужный мост»

Районная и зональная грамоты

Группа уч-ся

8-10 кл.

Серова В.Н.

Смирнова Т.В.

Семенчук О.В.

Районный конкурс листовок и рисунков в рамках фестиваля «Радужный мост»

3 место

Никифорова К.

9 кл.

Серова В.Н.

Районная научно-практическая конференция «Дети-творцы 21 века»

1 место

 

3 место

Казаков О.

10 кл.

Ахтырская Н.

10 кл.

Кичигина Н.В.

 

Семенчук Н.Я.

Районный конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»

1 место

Группа уч-ся

9 кл.

Зотова Н.И.

Серова В.Н.

Областной фестиваль «Юные таланты за безопасность»

участие

Группа уч-ся

4 кл.

Смирнова Т.В.

Районный конкурс «Красная гвоздика»

3 место

Смирнова И. 10 кл., Полосухина А.10 кл.

Смирнова Т.В.

Региональный этап международного фестиваля «Детство без границ»

3 место (область)

Пшеничникова Н. 4 кл.

Смирнова Т.В.

Областной конкурс «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления»

1 место (район)

Кривенцева Н.

11 кл.

Аксенова М.В.

Районный этап областного конкурса соц. проектов «Я –гражданин России»

1 место (район)

Группа уч-ся

 7-10 кл.

Аксенова М.В.

Семенчук Н.Я.

Областной конкурс электронных презентаций «Герои Великой войны»

1 место (район)

Федорова Л.

11 кл.

Кичигина Н.В.

Районный конкурс чтецов «Живая классика»

 

участие

Дедяева А. 6 кл.

Семенчук Н.Я.

Районный смотр-конкурс «Адрес детства – Воронежский край»

участие

Группа уч-ся

4 кл.

Смирнова Т.В.

Областной конкурс творческих работ «Быть здоровым – здорово»

участие

Никифорова Л. 7 кл, Ахтырская Н. 10 кл.

Семенчук Н.Я.

Областная краеведческая конференция «Топонимика Воронежского края»

Участие

(зональный этап)

Ахтырская Н.

10 кл.

Зотова Н.И.

Районный этап областного конкурса «Старая, старая сказка»

1 место (район)

 

1 место (район)

 

1 место (район)

1 место (район)

2 место (район)

Никифорова Л.

7 кл., Никифорова К.

9 кл.,

Дедяев В. 4 кл.

Бунина А. 3 кл.

Костенева Д.

 5 кл.

Серова В.Н.

 

Соломахина Г.В.

 

Смирнова Т.В.

Семенчук О.В.

Соломахина Г.В.

Районный конкурс-соревнование «Безопасное колесо 2014»

3 место

Миронов В. 5 кл.

Кичигина Н.В.

 

 

 

7. Социальная активность и внешние связи учреждения.

 

Внешние связи школы многочисленны. Мы поддерживаем постоянную связь с отделом социальной защиты населения. Благодаря этому 23 учащихся нашей школы отдохнули в этом году в загородных и 40 в пришкольных оздоровительных лагерях.

В этом году благодаря программе «Тротуары в селах к социальным объектам» к школе проложен тротуар. Глава администрации Поворинского района Комиссаров А.В. помог в ремонте фасада здания школы. А.А. Иванов, руководитель Поворинского отделения партии «Единая Россия», помог в установке новой входной двери в школу.  Спонсорами школы также являются главы фермерских хозяйств  Аксенов Ю.П., Тарасов В.Н., Бунин П.А., Строков А.М., Чиркин М.И.. Также нам помогли руководитель ООО «Золотой колос Агро» Жидких В.А. и руководство ЗАО «Байчуровское» во главе со Строковым М.Г.. Свою лепту в обустроенность школы, конечно же, внесли и родители учащихся. Они активно участвовали в ремонте классов, покупали обои, линолеум, жалюзи.

 В этом году мы продолжали реализацию проекта «Благоустройство пришкольной территории». Обновляли клумбы, закупали семена различных цветов, газонной травы.

Школа плодотворно взаимодействует с учреждениями профессионального образования: Борисоглебским и Балашовским педагогическими институтами, институтом менеджмента, маркетинга и финансов в г. Борисоглебск, сельско-хозяйственным, дорожным и индустриальным техникумами,    Борисоглебским технолого-экономическим техникумом и профессиональным училищем № 41 г. Поворино.

Наши учащиеся регулярно встречаются с учащимися других школ для проведения спортивных соревнований. Были проведены игры по волейболу, футболу, соревнования по лыжам.

 

8. Финансово – экономическая деятельность.

 

Бюджет школы в 2013 году составил 14 295,9 тысяч рублей.

Доход от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности школа не получает. Платные услуги учащимся школой не оказываются.

 

9. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

 

Общественная оценка деятельности нашей школы по итогам публикации предыдущего доклада проводилась на общешкольном родительском собрании. Заслушав доклад директора школы Овчинниковой Г.В., родительская общественность оценила работу школы на «хорошо». На заседании Управляющего совета доклад зачитывала зам. директора по УВР Юрасова Н.С.. Члены Управляющего совета также оценили работу школы на «хорошо».

 

 

 

 

10. Заключение. Перспективы и планы развития.

 

Разработав программу развития образовательного учреждения, мы поставили своей целью определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования  в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

Модернизация учебно-воспитательного процесса:

  • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС второго поколения;
  • Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • Совершенствование  структуры методической работы школы.

Изменение содержания школьного образования:

  • Повышение качества организации подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;
  • Реализация Программы развития школы.

Модернизация воспитательной среды:

  • Совершенствование системы школьного соуправления;
  • Совершенствование созданных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности для   самореализации личности каждого ученика;
  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности и  формированию у детей нравственной и правовой культуры.
Категория: Школьные документы | Добавил: Александр
Просмотров: 678 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт отдела по образованию и молодёжной политике Поворинского района
  • Горячее питание школьников
    Мы выбираем жизнь!
    Проект "Другое дело"
    Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Воронежской области
    Группа "В нашей жизни другой кайф"
    Дискуссионный клуб
    Телефон доверия
    Дневник.ru
    Линия помощи "Дети Онлайн"
    Детский телефон доверия
    "Центр медиации и права
    "Работа в России"
    Что ты знаешь о персональных данных?
    Что такое нормы ГТО и зачем их «сдавать»?
    Copyright MyCorp © 2022